Сейчас.ру,
2 декабря 2016 г.
Центробанк и Минфин согласовали ключевые моменты реформы ОСАГО 931 просмотр
Ключевые моменты проекта реформы ОСАГО согласованы Банком России и Минфином, сообщил директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук.
Согласно основным положениям документа, страхователь выбирает компанию, в том числе, исходя из тех сервисов ремонта, которые компания предоставляет. За качество ремонта отвечает страховая компания. К организации ремонта, в свою очередь, будут предъявлены четкие требования.
Одним из самых спорных моментов при обсуждении законопроекта был пункт о том, кто будет выбирать автомастерскую для ремонта машины после ДТП — автовладелец или страховщик. «Нельзя однозначно прописать, кто в момент ДТП будет принимать решение по ремонту», — заявил Жук.
Также законом предполагается увеличение лимита выплаты по европротоколу (самостоятельному оформлению аварии) с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. рублей в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленобласти, добавил Жук.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Скворцов Владимир (Генеральный директор, «АльфаСтрахование»):
Две самые ожидаемые новеллы в ОСАГО - это запуск полноценных продаж ОСАГО через интернет, обязательный для всех участников рынка уже с января 2017 г., и переход на натуральную форму возмещения, то есть ремонт автомобилей для застрахованных лиц. Е-ОСАГО позволит решить для потребителя проблему доступности полиса, с которой столкнулась часть водителей в прошлом году. Возмещение убытка в виде ремонта - снимет нарекания потребителей на качество услуги и сократит уровень мошенничества, поможет частично нейтрализовать проблему «черных» автоюристов, наживающихся на интересах потерпевших в ДТП.
Иванов Игорь (Заместитель генерального директора, СПАО «РЕСО-Гарантия»):
РЕСО-Гарантия поддерживает предложение Минфина и ЦБ – установить натуральное урегулирование убытков в ОСАГО приоритетном порядке – считаем, что это позволит решить все спорные моменты с размером страховой выплаты, необходимой для возмещения ущерба, причиненного ТС потерпевшего.
Проект натурального урегулирования в ОСАГО запущен в РЕСО-Гарантия в середине 2015 года. Он помогает разрешить все споры, связанные с размером возмещения. Количество автовладельцев, которые предпочитают получить отремонтированное авто, с каждым месяцем растет, сейчас уже более 20% наших клиентов по ОСАГО получают возмещение не денежными средствами, а в форме ремонта.
После принятия правок отремонтировать машину по направлению страховщика станет еще и выгодно, так как у клиента не будет необходимости доплаты за износ или замену «старой» детали на новую. Страховщик полностью оплачивает все расходы за ремонт, тем самым возможность натурального урегулирования в ОСАГО становится очень привлекательной.
Перевод урегулирования в ОСАГО из денежной в «натуральную» форму кажется нам мудрым решением. Это позволяет свести на нет бизнес «автоюристов» и, следовательно, сокращать судебные расходы, которые «убивают» ОСАГО в целом ряде регионов. Значительная часть страховой премии направляется сейчас страховщиками на оплату судебных расходов, как правило, завышенных в разы. Это расходы на адвокатов, представителей в суде, услуги независимой и судебной экспертизы и т.п., и на оплату штрафов, то есть они идут в карманы «автоюристов» и других участников этого узаконенного «бизнеса», а не на возмещение ущерба потерпевшим.
Поправки Минфина предполагают, что станции техобслуживания, на которых будет ремонтироваться автомобиль, должны соответствовать некоторым параметрам. К таким критериям может быть отнесена в том числе и территориальная доступность ремонтной станции.
Нововведения подразумевают, что СТОА должна дать гарантию качественного ремонта. В случае, если клиент по каким-либо причинам не доволен качеством ремонта, он всегда может обратиться к страховщику, который в свою очередь поможет ему добиться бесплатного устранения всех дефектов, проследить за выполнением всех услуг. То есть новая схема урегулирования убытков в ОСАГО будет максимально удобна для страхователей. Отметим, что страховщики нередко выдают направления на ремонт по ОСАГО на те же станции, что и по каско, и претензий к ремонту у страхователей практически не бывает.
Андрей ГЭУ
Вся пресса за 2 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|